Безопасность Детский сад 290 - Детсад 290 Самара

Перейти к контенту
План мероприятий по ДДТТ на 2020-2021 учебный год
План мероприятий по подготовке и проведению «Года культуры безопасности»
Паспорт дорожной безопасности
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет
Сценарий развлечения по ПДД
«Приключения Бабы – Яги в большом городе»
Сценарий развлечения по ПДД
«Путешествие за светофором»
Конспект НОД с детьми
среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Политика обработки персональных данных
Положение о персональном учете
Положение о порядке обработки и защите персональных данных
Уважаемые родители и педагоги!
С 1 сентября 2012 года вступил в силу федеральный закон №436-ФЗ  об информационной безопасности детей, которой призван защитить подрастающее поколение от медиа-продукции, пропагандирующей наркотические вещества, алкоголь, оправдывающий жестокость и противоправное поведение, отрицающей семейные ценности.
Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Экспертами и членами Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в рамках выполнения рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017г., были разработаны «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (Письмо Минобрнауки РФ от 14 мая 2018 года № 08-1184 «О направлении информации»). Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности. Методические рекомендации позволят общеобразовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования, актуализировать уже используемые и размещенные информационные материалы, так и подготовить их в случае их отсутствия с учетом лучших практик и рекомендаций.

Нормативно-правовые документы


Какая информация причиняет вред здоровью и развитию детей?
• Побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своем здоровью;
• Способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
• Содержащая информацию порнографического характера;
• Отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
• Обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
• Оправдывающая противоправное поведение;
• Содержащая нецензурную брань.
 
ЛИНИЯ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  «Детионлайн»
http://detionline.com                   8-800-25-000-15                    helpline@detionline.com

На какие группы делится информационная продукция?
• Информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет;
• Информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет;
• Информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;
• Информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет;
• Информационная продукция для детей, запрещенная для детей. (статья 6 ФЗ).

Как обозначается степень опасности информации?
• Для детей, не достигших возраста 6 лет, - в виде цифры «0» и знака «+»;
• Для детей, достигших возраста 6 лет, в виде цифры «6» и знака «+» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 6 лет»;
• Для детей, достигших возраста 12 лет, в виде цифры «12» и знака «+»и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
• Для детей, достигших возраста 16 лет, в виде цифры «16» и знака «+»и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет;
• Для детей, в виде цифры «18» и знака «+»и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
• Доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-коммуникативных сетей (в том числе Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ);
• содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ);
• первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
• информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках;
• информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)

Специально в помощь педагогам, которые занимают активную жизненную позицию и обучают детей современным ИКТ, и одновременно стремятся оградить детей от нежелательной, негативной информации, и предназначен этот  рекомендательный web-список!

Рекомендательный web-список включает в себя: электронные ресурсы, материалы,  рекомендации, справочники, брошюры, буклеты, периодические электронные издания по теме «Безопасность детей в Интернете» поможет сделать посещение сети полностью безопасным.
• www.ligainternet.ru
Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
• сетевичок.рф
Мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
* Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
* Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
* Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
* Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

Ресурсы по информационной безопасности
в сети Интернет

Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
• персональныеданные.дети - на портале вы получите полную информацию о защите своих персональных данных. Он научит вас ответственно относиться к своим персональным данным, покажет последствия размещения персональных данных а сети "Интернет", а также угрозы стать жертвой мошенников.

Правила при использовании средств массовой информации
• Оказывайте помощь детям в выборе телепередач и следите за временем нахождения у телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Следите, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.
• Общайтесь со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети». Объясните ребёнку, почему существуют запретные телепередачи (учет возрастной маркировки, размещенной на экране), почему телевизор нельзя смотреть долго (вред для здоровья и др).
• Составьте для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности.
• Объясните и покажите разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Создайте с ребенком домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами.
• Анализируйте вместе с ребёнком после просмотра телепередачи значимость программы, поведение героев или ведущих. Ориентируйте ребёнка на выбор телегероя для подражания. Обсудите с ребенком его поведение, основные черты характера.
• Формируйте у ребёнка самостоятельный выбор позитивного телепросмотра. Разработайте совместный план по борьбе с "вредным" телевидением.
• Правила при работе с книгопечатной продукцией (книги, газеты, журналы)
• Формируйте в ребенке читателя еще до школы. Начните сами читать ребёнку книги, а затем подбирайте такие, которые ребёнок сможет прочитать самостоятельно от начала и до конца.
• Анализируйте вместе с ребёнком после прочтения книги или журнала их значимость, поведение героев.
• Старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания некоторых моментов.
• Учите ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления.
• Обсуждайте с детьми различные случаи, прочитанные в книгах, газетах или журналах. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
• Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений.
• Правила при работе ребенка с компьютером и сетью Интернет
• Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется.
• Установите правила для использования сети Интернет. Четко определите время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
• Не следует разрешать детям распространять личную информацию. Объясните ребенку, что опасно разглашать сведения личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.), а также размещать свои фотографии.
• Объясните ребенку, что при общении в сети Интернет в чатах, форумах и других ресурсах, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера, вместо фотографии выберите аватар.
• Научите детей быть осторожными. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучите ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.
• Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ребенку, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в виртуальном пространстве.
• Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
• Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
• Ознакомьтесь с содержанием Интернет-ресурсов, которыми пользуется Ваш ребенок. Научитесь пользоваться чатами, электронной почтой, ресурсами моментальных сообщений и провайдеров интернет-услуг.
• Выделите те сайты, которые, по Вашему мнению, Ваш ребенок должен избегать.
• Узнайте об Интернет-привычках Вашего ребенка и его друзей.
• Интересуйтесь технологическими новинками, например, фильтрующим или другими охранными программами.
• Решите, какие программы наиболее подходят для Вашей семьи, и установите их на своем компьютере. Пересматривайте Ваши настройки каждые 6 месяцев, чтобы убедиться, что установленные программы не требуют обновлений.
• Просматривайте журнал посещений Интернет-ресурсов на компьютере, чтобы узнать, какие сайты посещал Ваш ребенок.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.
• Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
• Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
• Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
• до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету;
• 7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день;
• 10-12 лет до 1 часа за компьютером;
• старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.
• Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.

СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ РЕБЕНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
• Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения:
• родительский контроль (Пуск - Панель управления - учетные записи пользователей и семейная безопасность - установить родительский контроль);
• программы фильтрации Обзор программ и ссылки на сайты разработчиков посмотреть на сайте Лиги безопасного интернета www.ligainternet.ru;
• журнал просмотренных web-страниц.
• используйте настройки безопасного поиска (установка запрета на открывание сайтов определенной тематики) и защитите их паролем;
• используйте контентные фильтры (установка запрета на определенное содержание) и другие инструменты защиты;
• используйте безопасный режим (не видна запретная информация) в социальных сетях
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРИРОДЕ, В ГОРОДЕ, ПРИ ПОЖАРЕ
"Азбуку дорожную знать каждому положено"
- под таким девизом прошла в детском саду встреча дошкольников с инспектором ГИБДД
Социальные ролики -  для безопасности Ваших детей!


В социальной сети «ВКонтакте» для детей, родителей и педагогов создана открытая группа «PROБезопасность»
для общения по вопросам детской безопасности
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
По информации ОГИБДД У МВД России по г.Самаре уровень аварийности с участием несовершеннолетних в городском округе продолжает оставаться недопустимо высоким. За 8 месяцев 2018 года зарегистрировано 105 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков до 16 лет. За указанный период с участием детей — пассажиров произошло 34 ДТП. Участниками 12 ДТП стали дети — велосипедисты. Наиболее уязвимой и проблемной категорией участников дорожного движения, стали дети — пешеходы. Зарегистрировано 57 наездов на детей- пешеходов (из них 44,8% - наезды на детей на пешеходных переходах). Совершено 27 ДТП, в которых пострадали 28 ребенка.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому