Материально-техническое обеспечение в детсаде 290 - Детсад 290 Самара

Перейти к контенту
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ «Детский сад №290» г.о.Самара — это отдельно стоящее 2-этажное 3-х корпусное здание. В детском саду имеются групповые помещения (игровые, спальные и приемные помещения), медицинский блок (смотровой, процедурный кабинеты, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал с комнатой для спортивного инвентаря, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего ДОУ, бухгалтерия, кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной части, пищеблок со всеми необходимыми цехами, прачечная, костюмерная.
График приема пищи
2018-2019 учебный год

Условия охраны здоровья воспитанников
Условия питания воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Групповые помещения оснащены стандартной мебелью по количеству детей, которая соответствует ростовым показателям (столы - 3-5шт, стулья -25-30шт, шкафы для хранения дидактических и игровых пособий, тумбочки). У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.
В ДОУ имеются технические средства:
Телевизор – 5 шт., магнитофоны-10 шт., музыкальные центры-3 шт., проекторы мультимедийные – 1 шт., интерактивная доска – 1 шт. В учреждении имеется 6 компьютеров, 1 ноутбук. Есть доступ в Интернет. Для открытости и общения с родителями существует официальный сайт и электронная почта учреждения.
В детский сад обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов - колясочников, а также доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели
и выполнить следующие задачи:

  • осуществление всех видов деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
  • организация участия родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
  • обновление содержания основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
  • обеспечение эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной,  правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
  • эффективное управление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
На территории ДОУ имеются 11 участков для прогулок с воспитанниками
с установленным уличным оборудованием:
  • качалки на пружинах
  • качалки-балансиры
  • стойки баскетбольные
  • игровые комплексы

  • городок гимнастический
  • городок игровой
  • качели

  • теневые навесы по количеству групп
  • песочницы с крышками
  • скамьи

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется в достаточном количестве программно-методическое обеспечение: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал), видеотека, диагностические материалы. Подписные издания: журнал «Вестник образования», «Управление ДОУ», журнал  «Дошкольное воспитание», журнал «Дошкольная педагогика», журнал «Справочник старшего воспитателя», журнал «Воспитатель ДОУ», журнал «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре»,  «Психолог ДОУ», «Логопед в детском саду», журналы «Музыкальная палитра», «Игра» и т.д. Информационно-методическое обеспечение ДОУ позволяет в полной мере решать образовательные и воспитательные задачи.
В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. №26,  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с основной образовательной программой ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой (т.е. созданы все условия для реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщена, доступна, безопасна, вариативна, эстетически оформлена. Игровые сюжетные уголки оснащены разнообразным развивающим и дидактическим материалом, который систематически пополняется  и дополняется современным. Технические средства обучения в группах позволяют стимулировать познавательную деятельность детей. Они чрезвычайно многообразны. Включают в себя: разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы, лабораторные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, магнитные плакаты и слайд-альбомы, учебное видео и обучающие телепрограммы, развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения,  мультимедийные презентации и т.д.

Таким образом, в детском саду имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), для организации педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

  • учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и детей;
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты;
  • доступ в сеть Интернет. Для открытости и общения с родителями существует официальный сайт и электронная почта учреждения.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому