МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Условия охраны здоровья воспитанников
Условия питания воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ
Групповые помещения оснащены стандартной мебелью по количеству детей, которая соответствует ростовым показателям (столы - 3-5шт, стулья -25-30шт, шкафы для хранения дидактических и игровых пособий, тумбочки). У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.
В ДОУ имеются технические средства:
Телевизор – 5 шт., магнитофоны-10 шт., музыкальные центры-3 шт., проекторы мультимедийные – 1 шт., интерактивная доска – 1 шт. В учреждении имеется 6 компьютеров, 1 ноутбук. Есть доступ в Интернет. Для открытости и общения с родителями существует официальный сайт и электронная почта учреждения.
В детский сад обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов - колясочников, а также доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные цели
и выполнить следующие задачи:
и выполнить следующие задачи:
- осуществление всех видов деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
- организация участия родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
- обновление содержания основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
- обеспечение эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
- эффективное управление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
На территории ДОУ имеются 11 участков для прогулок с воспитанниками
с установленным уличным оборудованием:
- качалки на пружинах
- качалки-балансиры
- стойки баскетбольные
- игровые комплексы
- городок гимнастический
- городок игровой
- качели
- теневые навесы по количеству групп
- песочницы с крышками
- скамьи
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется в достаточном количестве программно-методическое обеспечение: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал), видеотека, диагностические материалы. Подписные издания: журнал «Вестник образования», «Управление ДОУ», журнал «Дошкольное воспитание», журнал «Дошкольная педагогика», журнал «Справочник старшего воспитателя», журнал «Воспитатель ДОУ», журнал «Ребёнок в детском саду», «Инструктор по физической культуре», «Психолог ДОУ», «Логопед в детском саду», журналы «Музыкальная палитра», «Игра» и т.д. Информационно-методическое обеспечение ДОУ позволяет в полной мере решать образовательные и воспитательные задачи.
В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи»
Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно-насыщена, доступна, безопасна, вариативна, эстетически оформлена. Игровые сюжетные уголки оснащены разнообразным развивающим и дидактическим материалом, который систематически пополняется и дополняется современным. Технические средства обучения в группах позволяют стимулировать познавательную деятельность детей. Они чрезвычайно многообразны. Включают в себя: разнообразные развивающие игры и игровые пособия, конструкторы, лабораторные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, магнитные плакаты и слайд-альбомы, учебное видео и обучающие телепрограммы, развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения, мультимедийные презентации и т.д.
Таким образом, в детском саду имеется необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), для организации педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
- учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и детей;
- оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты;
- доступ в сеть Интернет. Для открытости и общения с родителями существует официальный сайт и электронная почта учреждения.