Гафурова Гульнария Гусмановна МБДОУ 290 - Детсад 290 Самара

Перейти к контенту
Гафурова Гульнария Гусмановна
Воспитатель
Образование — высшее.
Самарский педагогический институт им. В.В.Куйбышева, 1985 год. Специальность -  «Иностранные языки».
Квалификация – учитель французского и татарского языков
Аттестация — первая квалификационная категория
Общий трудовой стаж — 23 года
Педагогический стаж — 23 года
Стаж работы в данной должности —21 год

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
  • «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ», 36 часов, 2017г., МБОУ ДПО «ЦРО» г.о.Самара;
  • «Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» 36 часов, 2016г., ГАОУ ДПО (ПК) СИПКРО
  • «Обеспечение качества современного образования — основное направление региональной образовательной политики (в сфере образования), 18 часов, 2016г., ГАОУ ДПО (ПК) СИПКРО;
НАГРАДЫ И БЛАГОДАРНОСТИ
  • Благодарственное письмо Администрации городского округа Самара Департамент образования за добросовестный труд, профессиональное мастерство в сфере дошкольного образования, инициативность в работе (Приказ от 02.12.2016г. №1411-од);
  • Благодарность. Всероссийский социальный проект ИПДК «МОТИВАЦИЯ», за организацию творческого коллектива во Всероссийском конкурсе поделок «Укротители пластилина», 2016г.
  • Благодарственное письмо. Деканат психолого-педагогического факультета Самарского филиала Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет», 2015г. за содействие и помощь в организации педагогической практики студентов.
Советы заботливым родителям
«Игры и упражнения для подготовки к школе детей 5-7лет»
Воспитатель Гафурова Г.Г.                                                                                

Поступление в школу - новый момент в жизни маленькой личности. Это встреча с новым миром - загадочным, желанным, интересным и в то же время очень непростым.   Поэтому не дают покоя родителям бесконечные вопросы: что необходимо знать ребенку, как готовиться, что означает «готов ребенок к обучению в школе»? Что же делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний? Ответ очень прост: играть. Игра – самое привычное и приятное занятие для ребёнка 6–7 лет. Навыки, которые он приобретёт, играя в развивающие игры, облегчат учёбу в школе. Познакомьтесь с интересными развивающими заданиями, которые можно включить в ежедневные игры с ребёнком перед поступлением в школу.
Упражнения для развития мелкой моторики
Помочь развить моторику ребёнку несложно и в быту, и в обычной, привычной жизни. Позволяйте ему самому застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку, штриховать карандашом в разных направлениях, вырезать из бумаги, рисовать карандашами, красками, рвать бумагу руками, складывать мозаику, вязать веревочные узлы.
«Будущий скульптор»
Лепка прекрасно развивает мелкую моторику и пробуждает фантазию. Лепить можно не только из пластилина. Отличный вариант – солёное тесто. Фигурки из него при желании можно даже запечь в духовке: они станут твёрдыми, и их можно будет раскрасить красками (акрилом, гуашью).
Игры на развитие логического мышления
«Назови лишнее»
Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

с картинками: подобрать серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
с окружающими предметами: взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.
со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например: нос, уши, очки, глаза.
Игры на развитие памяти
«Запомни и повтори»
Назовите или прочитайте медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.
Дом, солнце, ворона, часы, карандаш
Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка
Игры на развитие зрительного  внимания
«Что пропало?»
Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок – до 7штук, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться, уберите или переставляйте одну из картинок или игрушек. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез или изменилось.
«Корректор»
Эта игра предполагает, что ребенок знает хотя бы некоторые буквы. Дайте ему старый журнал с крупным шрифтом и маркер. Пусть он находит в тексте и вычёркивает какую-нибудь определённую букву (например, букву О). Со временем игру можно усложнить, например: зачёркивать букву О, а букву М обводить. Важно следить, чтобы ребёнок двигался по строкам.
Игры на развитие фонематического слуха
«Цепочка слов»
Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов (например: Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.).
«Договори слог или слово»
Взрослый говорит начало предложения, а ребенок продолжает.
Мы продолжили иг…(ру)
Дом стоит на го…(ре)
Игры для развития пространственных представлений
«Почта»
Разделите лист бумаги на 4 квадрата и попросите ребёнка нарисовать простой символ (треугольник, кружок, цветок), указав «адрес». Например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начните с самых простых «адресов» и постепенно усложняйте задачу.
И конечно, нужно играть в известные всем подвижные игры «Жмурки», «Кошки-мышки», «Салочки» и другие.

Самое главное, нужно понять, что подготовка к школе – это творческий процесс. А всевозможные игры и соревнования непроизвольно стимулируют интеллектуальное и физическое развитие ребенка, так как в игре быстрее запоминаются любые сведения.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому