Образование в детсаде 290 - Детсад 290 Самара

Перейти к контенту
Уровень образования - дошкольное образование (первый уровень общего образования)         Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 4 года (с 3 до 7 лет), 5 лет (с 2 до 7 лет)                                 Язык обучения - русский
Численность обучающихся в ДОУ  на 2021-2022 уч.год - 338 человек
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1 человек
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Основная общеобразовательная программа МБДОУ аккредитацию не проходит, в содержание систематически вносятся изменения, корректировка.
Не заключены и не планируются к заключению договора с иностранными и/ или международными организациями по вопросам образования и науки
Образовательная деятельность с участниками образовательных отношений осуществляется в групповых помещениях, музыкальном и физкультурном залах, в изостудии, на территории МБДОУ "Детский сад №290" г.о.Самара
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №290» городского округа Самара реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, разработанную авторским коллективом образовательного учреждения самостоятельно и утвержденную на Педагогическом совете учреждения.
Программа ДОУ разработана с учетом требований примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом образовательной программы «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и парциальными программами.  
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01 марта 2021 г.  «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
5. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290» городского округа Самара.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
7. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.
8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа состоит из 2-х взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка во всех образовательных областях «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные программы:
• Программа экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию», под редакцией О.А.Воронкевич,  Издательство «Детство-Пресс», С-П, 2015г.
• Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» под редакцией Л.В.Коломийченко, Издательство «ТЦ СФЕРА», М., 2015г.
Основные инновации, внесенные при корректировке Программы:
• внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и др.;
• введены новые элементы режима дня (утренний и вечерний круг);
• принята концепция образовательного результата;
• вводятся новые образовательные технологии;
• осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;
• предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу;
• подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды;
• значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;
• предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители – коллеги и партнеры;
• создание пространства детской реализации (ПДР как основного инструмента развития личности ребенка), это поддержка творчества, инициативы, создание условий для самореализации ребенка.

Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования и базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:
• Зона ближайшего развития (ЗБР)
• Принцип культуросообразности
• Деятельностный подход;
• Периодизация развития
• Амплификация детского развития
• Развивающее обучение
• Пространство детской реализации (ПДР)

Основные принципы и положения, реализуемые в Программе:
• Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
• Реализует принцип возрастного соответствия;
• Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
• Построена на принципах позитивных социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
• Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между садом и начальной школой;
• Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;
• Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком;
• Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• Реализует принцип открытости дошкольного образования;
• Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
• Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
• Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды МБДОУ;
• Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов, работающих по Программе.   

Главная цель Программы – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Для реализации Программы первоочередное значение имеет искусство самого педагога. С этой целью перед педагогами ставятся первоочередные задачи, которые необходимы для достижения поставленной цели [1; 25-28]:
• Организация развивающих занятий;
• Эмоциональное благополучие детей;
• Справедливость и равноправие;
• Детско-взрослое сообщество;
• Формирование ценностных представлений;
• ПДР (пространство детской реализации);
• Нацеленность на дальнейшее образование;
• Региональный компонент;
• Предметно-пространственная среда;
• Взаимодействие с семьями воспитанников.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа
Рабочая Программа воспитания МБДОУ №290
Программа развития ДОУ
2020-2025 года.
АООП дошкольного образования детей с ТНР
АООП дошкольного образования детей с ЗПР
Расписание ООД
2021-2022 учебный год.

Учебный план 2021-2022 г.
Примерный календарный план воспитательной работы
на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематическое планирование 2021-2022 год.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Календарный учебный график 2021-2022 уч.год
Календарно-тематическое планирование 2021-2022 год в группах раннего возраста.
Программа дополнительного образования «Изучаем, исследуем, познаем!»
«От рождения до школы»
Инновационная программа дошкольного образования
Программа дополнительного образования «Формула здоровья»
Программа дополнительного образования «Доброе здоровье»
Режим занятий воспитанников
Режим пребывания детей в ДОУ - 2 младшая группа.
Режим пребывания детей в ДОУ - средняя группа
Режим пребывания детей в ДОУ - старшая группа
Режим пребывания детей в ДОУ подготовительная группа
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ на 2021-2022 уч.год
Аннотация к рабочей программе ОД по физич. развитию
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Аннотация к рабочей программе вторые младшие группы
Аннотация к рабочей программе средние группы
Аннотация к рабочей программе старшие группы
Аннотация к рабочей программе подготовительные группы
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому