Уровень образования - дошкольное образование (первый уровень общего образования) Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 4 года (с 3 до 7 лет), 5 лет (с 2 до 7 лет) Язык обучения - русский
Численность обучающихся в ДОУ на 2022-2023 уч.год - 341 человек
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1 человек
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Основная общеобразовательная программа МБДОУ аккредитацию не проходит, в содержание систематически вносятся изменения, корректировка.
Не заключены и не планируются к заключению договора с иностранными и/ или международными организациями по вопросам образования и науки
Образовательная деятельность с участниками образовательных отношений осуществляется в групповых помещениях, музыкальном и физкультурном залах, в изостудии, на территории МБДОУ "Детский сад №290" г.о.Самара
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1 человек
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Основная общеобразовательная программа МБДОУ аккредитацию не проходит, в содержание систематически вносятся изменения, корректировка.
Не заключены и не планируются к заключению договора с иностранными и/ или международными организациями по вопросам образования и науки
Образовательная деятельность с участниками образовательных отношений осуществляется в групповых помещениях, музыкальном и физкультурном залах, в изостудии, на территории МБДОУ "Детский сад №290" г.о.Самара
Реализуемые образовательные программы | За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | За счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов | За счёт ассигнований по договорам об образовании за счёт физических лиц | Итого |
Основная общеобразовательная программа – ОП ДО МБДОУ «Детского сада №290» г.о.Самара | 0 | 353 | 0 | 353 | |
Итого: | 0 | 353 | 0 | 353 |
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в МБДОУ «Детский сад №290» г.о.Самара в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 и обновленным ФГОС ДО, утвержденным Минпросвещения России от 08.11.2022г. №955 «О внесении изменений…», в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) от 25 ноября 2022г. №1028.
Структура Программы соответствует ФОП ДО и состоит из 4 разделов — трех основных (целевой, содержательный, организационный) и одного дополнительного, где дается краткая презентация Программы. Все разделы составлены в соответствии с требованиями и рекомендациями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами и локальными актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (зарегистрировано Минюстом РФ от 02.11.2022г., регистрационный №70809) (в ред. от 29.12.2022г.);
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №59599);
- Приказ Министерства просвещения России от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
- СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (зарегистрировано Минюстом РФ 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 01.03.2027 г. (далее – СанПиН);
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 (зарегистрировано Минюстом РФ 11.11.2020, регистрационный №60833), действующим до 01.01.2027 г.;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (зарегистрировано Минюстом РФ 18.12.2020, рег. №61573), действующим до 01.01.2027 г.;
- Указ Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»;
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;
- Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Закон Самарской области от 22.12.2014 № 133-гд «Об образовании в Самарской области» (с измен. на 28.02.2023 г.);
- Устав МБДОУ;
- Программа развития МБДОУ «Детский сад №290» г.о.Самара.
- Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение единого для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создавать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Вариативная часть Программы (часть, формируемая участниками образовательных отнрошений) учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции ДОУ.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений МБДОУ «Детский сад №290» г.о. Самара составляет 12%, обязательная часть- 88 % .
Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает программу патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле». Авторы: Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Ошкина А.А., Сидякина Е.А.
Цель программы: формирование у дошкольников основ патриотизма в процессе военно-патриотического воспитания, гражданского воспитания, историко-краеведческого воспитания, духовно-нравственного воспитания.
Задачи программы:
- Формирование у дошкольников начальных представлений о родном крае, его особенностях, истории и культуре, знаменитых людях Самарской области.
- Развитие у дошкольников положительных чувств к родному краю, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине.
- Ознакомление дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире.
"Информация об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
– не предусмотрено Федеральной образовательной программой"
– не предусмотрено Федеральной образовательной программой"
"Информация о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
– не предусмотрено Федеральной образовательной программой"
– не предусмотрено Федеральной образовательной программой"
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Программа развития ДОУ
2020-2025 года.
2020-2025 года.
АООП дошкольного образования детей с ТНР
АООП дошкольного образования детей с ЗПР
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программа дополнительного образования «Доброе здоровье»
Программа дополнительного образования «Изучаем, исследуем, познаем!»
ФЗ от 24.09.2022 N 371-ФЗ
"О внесении изменений в ФЗ "Об образовании
"О внесении изменений в ФЗ "Об образовании
Программа дополнительного образования «Формула здоровья»
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028
Режим занятий воспитанников
Режим пребывания детей в ДОУ - 2 младшая группа.
Режим пребывания детей в ДОУ - средняя группа
Режим пребывания детей в ДОУ - старшая группа
Режим пребывания детей в ДОУ подготовительная группа
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
"Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин, с приложением рабочих программ в виде электронного документа – не предусмотрено Федеральной образовательной программой"
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ