Образование в детсаде 290 - Детсад 290 Самара

Перейти к контенту
Уровень образования - дошкольное образование (первый уровень общего образования)         Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 4 года (с 3 до 7 лет), 5 лет (с 2 до 7 лет)                                 Язык обучения - русский
Численность обучающихся в ДОУ  на 2020-2021 уч.год - 317 человек
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1 человек
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - Основная общеобразовательная программа МБДОУ аккредитацию не проходит, в содержание систематически вносятся изменения, корректировка.
Не заключены и не планируются к заключению договора с иностранными и/ или международными организациями по вопросам образования и науки
Образовательная деятельность с участниками образовательных отношений осуществляется в групповых помещениях, музыкальном и физкультурном залах, в изостудии, на территории МБДОУ "Детский сад №290" г.о.Самара
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №290» городского округа Самара реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, разработанную авторским коллективом образовательного учреждения самостоятельно и утвержденную на Педагогическом совете учреждения.
Программа ДОУ разработана с учетом требований примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом образовательной программы «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и парциальными программами.  
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
5. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №290» городского округа Самара.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
7. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.
8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа состоит из 2-х взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка во всех образовательных областях «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные программы:
• Программа экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию», под редакцией О.А.Воронкевич,  Издательство «Детство-Пресс», С-П, 2015г.
• Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» под редакцией Л.В.Коломийченко, Издательство «ТЦ СФЕРА», М., 2015г.
Основные инновации, внесенные при корректировке Программы:
• внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и др.;
• введены новые элементы режима дня (утренний и вечерний круг);
• принята концепция образовательного результата;
• вводятся новые образовательные технологии;
• осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;
• предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу;
• подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды;
• значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;
• предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители – коллеги и партнеры;
• создание пространства детской реализации (ПДР как основного инструмента развития личности ребенка), это поддержка творчества, инициативы, создание условий для самореализации ребенка.

Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования и базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:
• Зона ближайшего развития (ЗБР)
• Принцип культуросообразности
• Деятельностный подход;
• Периодизация развития
• Амплификация детского развития
• Развивающее обучение
• Пространство детской реализации (ПДР)

Основные принципы и положения, реализуемые в Программе:
• Обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
• Реализует принцип возрастного соответствия;
• Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
• Построена на принципах позитивных социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
• Обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между садом и начальной школой;
• Реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей;
• Базируется на личностно-ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком;
• Предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• Реализует принцип открытости дошкольного образования;
• Предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
• Использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
• Предусматривает создание современной информационно-образовательной среды МБДОУ;
• Предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов, работающих по Программе.   

Главная цель Программы – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Для реализации Программы первоочередное значение имеет искусство самого педагога. С этой целью перед педагогами ставятся первоочередные задачи, которые необходимы для достижения поставленной цели [1; 25-28]:
• Организация развивающих занятий;
• Эмоциональное благополучие детей;
• Справедливость и равноправие;
• Детско-взрослое сообщество;
• Формирование ценностных представлений;
• ПДР (пространство детской реализации);
• Нацеленность на дальнейшее образование;
• Региональный компонент;
• Предметно-пространственная среда;
• Взаимодействие с семьями воспитанников.

Учебный план 2019-2020 г.
Календарно-тематическое планирование 2019-2020 год.
Календарный учебный график 2019-2020 уч.год
Программа развития ДОУ 2019-2024 года.
Годовой план 2019-2020 г.
Положение о режиме занятий воспитанников
Расписание НОД
2019-2020 учебный год.

Расписание НОД
2018-2019
учебный год.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Аннотация к рабочей программе вторые младшие группы 2018-2019 уч.год
Основная общеобразовательная программа 2020 г.
Аннотация к образовательным программам
Аннотация к рабочей программе подготовительные группы на 2018-2019 уч.год.
Аннотация к рабочей программе средние группы на 2018-2019 уч.год
Аннотация к рабочей программе старшие группы на 2018-2019 уч.год
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя на 2018-2019 г.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога на 2018-2019 г.
«От рождения до школы»
Инновационная программа дошкольного образования
Рабочая программа ОД работы педагога-психолога
Рабочая программа воспитателя по изобразительной деятельности

Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программа средней группы №5

Рабочая программа подготовительная группа №6

Рабочая программа подготовительная группа №11

Рабочая программа средняя группа №10

РЕЖИМ ДНЯ
Режим пребывания детей в ДОУ - 2 младшая группа.
Режим пребывания детей в ДОУ - средняя группа
Режим пребывания детей в ДОУ - старшая группа
Режим пребывания детей в ДОУ подготовительная группа
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому