Образование в детсаде 290 - Детсад 290 Самара

Перейти к контенту
Уровень образования - дошкольное образование                                             Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - до пяти лет                                                     Язык обучения - русский
Численность обучающихся в ДОУ  на 01.09.2017 - 280 человек
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №290» городского округа Самара реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, разработанную авторским коллективом образовательного учреждения самостоятельно и утвержденную на Педагогическом совете учреждения.
Программа ДОУ разработана с учетом требований примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и парциальными программами.  
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 .Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями и дополнениями).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
6. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №290» городского округа Самара.
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 12 мая 2014 г. № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 г.).
8.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».
10.  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
11  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».
12.  Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
13. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
14. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 № 08-10 «О плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).
15.  Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
16.  Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
18.  Закон самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области»
19. Информационное письмо Министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 г. № МО-16-09-01_587-ту «Разработка основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор).
Программа состоит из 2-х взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации требований вышеобозначенных нормативно-правовых документов в образовательной деятельности конкретной Организации (МБДОУ «Детский сад № 290» г.о. Самара).
Программа определяет содержание образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка во всех образовательных областях «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
    В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные программы:
• Программа экологического воспитания«Добро пожаловать в экологию», под редакцией О.А.Воронкевич,  Издательство «Детство-Пресс», С-П, 2015г.
• Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» под редакцией Л.В.Коломийченко, Издательство «ТЦ СФЕРА», М., 2015г.
Программа направлена на достижение следующих целей (в соответствии с ФГОС ДО):
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программа дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Ведущие цели Программы (обязательная часть):
• создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
• формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач (обязательная часть):
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7)  обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Расписание НОД
2018-2019 учебный год.

Учебный план 2018-2019 г.
Годовой план 2017-2018 г.
Расписание НОД
2017-2018 учебный год.

Учебный план 2017-2018 г.
Положение о режиме занятий воспитанников
Программа развития ДОУ 2015-2018 года.
Основная общеобразовательная программа от 29.08.2017 г.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Календарно-тематическое планирование 2018-2019 год.
Календарно-тематическое планирование 2017-2018 год.
Аннотация к образовательным программам
Аннотация к рабочей программе вторые младшие группы 2018-2019 уч.год

Аннотация к рабочей программе средние группы на 2018-2019 уч.год

Аннотация к рабочей программе старшие группы на 2018-2019 уч.год

Аннотация к рабочей программе подготовительные группы на 2018-2019 уч.год.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога на 2018-2019 г.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя на 2018-2019 г.
Рабочая программа ОД работы педагога-психолога на 2017-2018 у.год.

Рабочая программа воспитателя по изобразительной деятельности

Рабочая программа музыкального руководителя на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 у.год.

Рабочая программа учителя-логопеда на 2017-2018 у.год.

Рабочая программа средней группы №5 на 2017-2018 у.год.

Рабочая программа подготовительная группа №6
на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа подготовительная группа №11
на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа средняя группа №10 на 2017-2018 год.

РЕЖИМ ДНЯ
Режим пребывания детей в ДОУ - 2 младшая группа.
Режим пребывания детей в ДОУ - средняя группа
Режим пребывания детей в ДОУ - старшая группа
Режим пребывания детей в ДОУ подготовительная группа
График проведения прогулок на 2017-2018 учебный год.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому