Доступная среда - Детсад 290 Самара

Перейти к контенту
Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для  слабовидящих.
Во исполнение Статьи 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад создал условия для самостоятельного передвижения по территории ДОУ, на которой расположен детский сад, входа и выхода из здания детского сада, а именно: центральный вход в здание МБДОУ расположен на уровне 1 -го этажа.
В МБДОУ «Детский сад №290» г.о.Самара приказом заведующего назначено должностное лицо, ответственное за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании
Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Детский сад №290» г.о.Самара поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Данная поддержка направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Приказ о создании комиссии по организации обследования и обеспечения доступности инвалидов
Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:
• применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;
• организацию деятельности специалистов в форме ППК (психолого-педагогического консилиума) для выявления, обследования, разработки карт индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
• обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников педагогом-психологом;
• организацию помощи консультативного характера воспитанникам с проблемами в речевом развитии учителем-логопедом;
• создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
• организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
• проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
• материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, спортивный зал, спортивная площадка, методический кабинет, музыкальный зал, изостудия, медицинский кабинет).
В помещениях МБДОУ достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.
Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Наличие специально оборудованных учебных помещений
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта (специальные спортивные комплексы), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями не разработаны.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание организовано на общих условиях.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат и иные жилые помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам,  – в МБДОУ «Детский сад №290» г.о.Самара не предусмотрены.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому